Язвы на теле иисуса христа

«Язвы Господа Иисуса на теле моем. «

05834069

s05834069

В Послании к Галатам апостол говорит: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём». Правда, это можно понимать и буквально, и в переносном смысле. А вот у выдающегося мыслителя Франциска Ассизского стигматы точно были. Искренне уверовавший в Христа, он в 1224 году основал францисканский монашеский орден. А вскоре после этого в день Воздвижения Креста во время молитвы на горе Верна его посетило видение. Именно тогда в местах ран Христовых тело Франциска начало кровоточить.

По свидетельству другого современника св. Франциска, св. Бонавентуры, также наблюдавшего стигматы святого, невидимые гвозди были так чётко очерчены, что в рану можно было сунуть палец. Мало того, если нажать на невидимый гвоздь с одной стороны ладони, рана на другой её стороне мгновенно реагировала, как если бы в ране в самом деле двигался настоящий гвоздь! И продолжалось это последние два года жизни святого.

С тех пор на протяжении 800 лет регистрировались свидетельства о том, что на телах христиан (преимущественно католиков) и даже людей неверующих появляются знаки страданий Христовых.

Вот несколько характерных примеров. У Марии Магдалены де Пацци, впоследствии объявленной святой, стигматы появились в 1585 году, после того как она всем сердцем приняла христианскую веру. В 1918 году начали кровоточить стигматы у итальянского священника, падре Пио, после явления ему Христа во время торжеств, посвященных появлению стигматов у св. Франциска. Когда видение исчезло, кисти, ступни и грудь Пио начали обильно кровоточить. Причём кровь сочилась постоянно, и закончилось это лишь со смертью священника в 1968 году.

Появление таких ран иногда сопровождается абсолютно необъяснимыми вещами. Так, кровь из ран на теле Доменики Лапцари (1815-1848) в течение 11 лет хлестала вверх, нарушая закон всемирного тяготения. А святая Вероника Джулиани (1660-1727) утверждала, что кровь из её стигматов сочится не только наружу, но и вовнутрь, и нарисовала своё сердце с отпечатками на нём креста, тернового венца, трёх гвоздей и буквы X. После смерти Вероники при вскрытии тела убедились в правдивости её утверждения.

Тереза Ньюманн (1898—1962) из Коннерсройга (Германия) в 21 год в результате травм, полученных при пожаре, ослепла и оказалась прикованной к постели. Однако в 1925 году после явления ей св. Терезы из Лизьё все её болезни как рукой сняло. На следующий год во время Великого поста Ньюманн объявила, что ей было видение Иисуса Христа, после чего она внезапно почувствовала мучительную боль и из раны, образовавшейся в её боку, потекла кровь. С тех пор каждую пятницу кровотечение возобновлялось, а через день-два рана затягивалась.

s52219017

Вера плюс психокинез?

Католическая церковь признаёт, что стигматы могут иметь чудесную, необъяснимую природу. Однако в большинстве случаев, по мнению отцов церкви, причину их появления нужно искать в области психиатрии. Вот, например, что произошло в 1932 году с американкой Элизабет, пациенткой психиатрической лечебницы, за которой наблюдал доктор Альберт Лечлер. После просмотра изображений распятия Христа она почувствовала лёгкое покалывание в ладонях и на ступнях. Вскоре на этих местах появились раны. У десятилетней Клоретты Робертсон из Окленда (Калифорния) стигматы появились в 1972 году после просмотра фильма о Христе. А поскольку девочка была нерелигиозной, её история свидетельствует, что появление стигматов возможно и у неверующих людей.

Большинство стигматиков не помнят, когда и при каких обстоятельствах у них на теле появились раны. Эксперименты, проведённые итальянским доктором Марко Марнелли с известной носительницей стигматов Л о Бьянко, показали, что залеченные раны могут появляться вновь и вновь. Причём каждый раз, когда стигматы начинали проступать на её теле, Ло Бьянко впадала в транс и видела в этом состоянии чётки и крест. Упомянутый падре Пио в трансе видел самого себя на кресте.

Стигматы падре Пио

s91369514 s58884931

Ещё в начале XX столетия профессор Чарльз Ричет высказал предположение, что стигматы отражают воздействие силы духа на циркуляцию крови в теле. Однако, когда учёные попытались воспроизвести их у испытуемых с помощью гипноза, результатом стали всего лишь красные отметины на коже, не имеющие ничего общего с ранами.

В то время как глубоко верующие люди не нуждаются в каких-либо объяснениях, не склонные к набожности теоретики уверены, что в этом явлении присутствуют и научно объяснимые, и паранормальные элементы. Парапсихолог доктор Скотт Родо (университет имени Дж. Ф. Кеннеди в Оринде, Калифорния) считает, что они с наибольшей вероятностью могут появляться у лиц созерцательного склада, предрасположенных к истерии, но при этом обладающих огромной психической силой. «Жертвы этого явления буквально нацеливают психокинез на своё собственное тело, в результате чего у них открываются и кровоточат раны».

О чём твердит наука

Найти двух аскетов, у которых стигматы появляются одинаковым образом, нельзя, однако все они имеют одно общее свойство. Начиная со св. Франциска, у всех обнаруживались раны на ладонях и ногах в тех местах, где, по преданию, забивались гвозди при распятии Христа. Но это противоречит допущению о том, что стигматы могли быть посланы Богом. И вот почему. Римляне у казнимых на кресте пробивали гвоздями предплечье в области запястий, а не саму кисть (вбивать гвозди в ладони вообще бессмысленно, под тяжестью тела они просто разорвутся), это подтверждают найденные останки казнённого на кресте примерно в 1 веке, во времена Христа.

Так почему же св. Франциск и все последующие стигматики уверовали в то, что гвоздями пробивали ладони? Да потому, что именно так, начиная с VIII века, художники изображали распятие Христа. На локализацию и даже на размер стигматов значительное влияние оказало искусство, что особенно очевидно в случае с Джеммой Гальгани, умершей в Италии в 1903 году. Стигматы Джеммы в точности воспроизводят раны на её любимом распятии.

В фундаментальном исследовании «Физические проявления мистицизма» английский священник Герберт Терстон указал несколько причин, почему стигматы являются продуктом самовнушения. Размер, форма и расположение ран у стигматиков варьируются, что свидетельствует об отсутствии у них общего источника, то есть самих ран Христа. Сравнение видений, которые посещали различных стигматиков и которые также имеют мало общего, указывает на то, что они не отражают исторического факта распятия, но обусловлены особенностями психики самих исследуемых.

Кроме того, среди стигматиков наблюдается большой процент страдающих от истерии. Этот факт Терстон интерпретировал как дополнительное свидетельство неустойчивой и необычайно эмоциональной психики, что и провоцирует появление стигматов. Неудивительно, что даже убеждённые католики считают появление стигматов продуктом «мистического размышления», склоняясь к тому, что они созданы сознанием в периоды напряжённой медитации.

Если стигматы являются результатом самовнушения, диапазон контролирования тела сознанием ещё более расширяется. Интересно, что заживают такие раны с необъяснимой скоростью. Некоторые индивидуумы демонстрируют почти беспредельную эластичность тела своей способностью имитировать следы от гвоздей рваными краями ран, напоминающими протуберанцы.

У Терезы Нейман из Баварии, почившей в 1962 году, были такие протуберанцы, самым натуральным образом имитирующие сквозные раны от гвоздей в ладонях и ступнях, только, в отличие от постоянно открытых ран св. Франциска, они открывались лишь периодически, а когда переставали кровоточить, на них быстро нарастала мягкая мембрановидная ткань.

У падре Пио раны проходили через кисти насквозь, а рана в боку была настолько глубокой, что, исследуя её, врачи боялись повредить внутренние органы. У св. Вероники Джулиани, настоятельницы итальянского монастыря в Читта-ди-Кастелло, большая рана в боку открывалась и закрывалась по команде!

И всё-таки пока и светские, и церковные эксперты однозначно объяснить феномен стигматизма не берутся.

Источник

Стигматы внешние и внутренние

43584356

Начиная со Средних веков в истории можно найти случаи возникновения болезненных кровоточащих ран на теле некоторых последователей Христа.

Эти раны появляются на тех участках тела, где они были у Христа во время его распятия на кресте (кисти, ступни, голова, подреберье). Ни наука, ни религия, ни сами носители таких ран, называемых стигматами, не могут дать ответ на вопрос, каким образом и почему они появились.

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ

Слово «стигматы» дословно переводится с греческого как «рана», «знак», «укол». За последние 800 лет насчитывается не так уж мало тех, кто имеет такие отметины, — около 406 случаев, но из них признаны католической церковью всего 60. Существуют даже статистические данные по этому загадочному явлению.

stigmataНапример, определено, что 68% людей, носящих стигматы, — это католики. Интересно, что большинство случаев приходится на средиземноморский регион, но в наши дни география стигматов расширилась, они встречаются у корейцев, японцев, канадцев и аргентинцев. И 90% носителей стигматов — женщины.

Вспомним раны, которые были нанесены Христу во время распятия: четыре сквозные на руках и ногах, рана на правом боку от копья сотника, царапины на лбу от тернового венца, раны на спине от бичевания и след на плече от тяжелого креста, который он нес. Именно эти раны воспроизводятся на теле носителей стигматов.

Их называют внешними. Существуют еще и внутренние стигматы, которые мы не можем наблюдать, поскольку они появляются на внутренних органах. Так, в 1691 году при вскрытии тела Савеллы медики с удивлением обнаружили изображение распятия на его сердечной мышце!

Иногда внешние стигматы появляются как бы в зеркальном отражении, наоборот. Специалисты полагают, что это происходит оттого, что верующие воспринимали раны Христа как зрительный образ, находящийся перед ними.

Внешне стигматы могут быть самого разного вида: сквозные раны, поверхностные, наросты. Но все они формой похожи на следы гвоздей.

Возникают эти раны всегда неожиданно. Говорят, что наибольшее количество случаев приходится на Страстную пятницу. Перед тем как появляются видимые стигматы, человек испытывает сильную боль в местах их появления. Эта боль намного сильнее, чем боль от обычного ранения.

Это дает специалистам повод предположить, что здесь идет речь о поражении не только кожи и мягких тканей, но и нервов. Удивительная особенность этих ран состоит в том, что, несмотря на кровоточивость, от них исходит хоть и слабый, но приятный запах!

Медикам до сих пор не удается найти способ лечения стигматов и определить природу их возникновения.

s73456369

РАЗДЕЛИВШИЕ СТРАДАНИЯ

Когда появились первые стигматы, сказать сложно, ведь свидетельства о них могли просто не дойти до наших дней. Возможно, они были у апостола Павла, иначе как можно толковать его слова: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем»? Но вот о том, что стигматиком был Франциск Ассизский, можно говорить с большой долей уверенности.

Франциск Ассизский, основавший францисканский орден, до сих пор является одним из самых почитаемых религиозных деятелей. Он вел аскетический образ жизни, обладал даром ясновидения. Осенью 1224 года во время молитвы на празднике Воздвижения Святого Христа на Альвернской горе он якобы увидел ангелов, направлявших яркие лучи к его телу.

В тех местах, где лучи касались кожи, возникла боль и появилось пять кровавых язв. Раны были расположены точно там же, где и у Христа. Это произошло за два года до его смерти. И до самого последнего дня стигматы кровоточили и причиняли монаху страшные муки.

А вот случай из куда более поздних времен. Тереза Ньюман родилась в 1898 году и была весьма болезненным ребенком. Она являлась носителем пяти стигматов: на ладонях, на боку и на лбу. Каждый раз, когда наступала пятница, она будто проходила путь Христа на Голгофу и при этом теряла до 1,5 литра крови и до 3,5 килограмма веса. Бывало даже, что девушка плакала кровавыми слезами. Однако к воскресенью стигматы бесследно исчезали с ее тела.

В XX веке самым известным стигматиком признан итальянский монах Пио (1887-1968). Он мог исцелять страждущих, имел дар предвидения и обладал способностью мгновенно переноситься на огромные расстояния. В год, когда Пио исполнилось 30 лет, на его теле появились стигматы, причинявшие монаху боль и мучения до самой смерти.

Он был вынужден постоянно обрабатывать гноящиеся раны. Удивительно, но сразу после кончины человека стигматы исчезли. Церковь не хотела признавать Божественное происхождение этих ран. Только после тщательного медицинского обследования, на основании которого у монаха не нашли никаких заболеваний, Ватикану пришлось уступить.

s63769533

ДАР БОЖИЙ ИЛИ ДУШЕВНАЯ БОЛЕЗНЬ?

Ватикан всегда тщательно проверяет случаи возникновения стигматов на теле человека, к исследованиям привлекаются врачи и священники. Иногда проходит много лет, пока церковь признает стигматика, пусть даже после его смерти. Но сами стигматы и их чудесная природа священниками все же не отвергаются.

Существует гипотеза, что причиной появления стигматов является воздействие на психику особенно эмоциональных верующих церковной живописи и скульптуры, изображающих кровавые сцены распятия Христа. Мастера не скупились на детали, они достоверно изображали страдания Спасителя, его кровь, раны, что не могло никого оставить равнодушным.

Подобную гипотезу хорошо иллюстрирует история о Кпоретте Робертсон из Калифорнии. В 1972 году, когда девочке было 10 лет, она прочитала книгу о страданиях Иисуса, и та произвела на нее сильное впечатление. Через неделю после прочтения на левой ладони Клоретты появилась кровоточащая рана, затем еще четыре, которые исчезли без следа через 19 дней.

Стигматики вообще часто впадают в транс, что позволяет ученым выдвинуть версию о психосоматической природе феномена. Ведь, как правило, это происходит по схеме: религиозный экстаз — видения — стигматы. Поэтому католические священники полагают, что в основной массе случаев это работа для психиатра.

s88310903

Что касается Русской православной церкви, то она вообще не желает обсуждать это явление, считая, что стигматы не имеют ничего общего с духовностью, что это проявление гордыни и происки дьявола.

Вторая: стигматы — имитация (синдром Мюнхгаузена). В этом случае больной может использовать лекарственные или химические препараты, препятствующие свертываемости крови. Он умышленно наносит себе раны, которые не перестают кровоточить.

Есть кое-что, служащее хорошим аргументом в пользу версии о самовнушении. Вспомните изображение распятия. Художники рисуют людей, прибитыми к кресту за ладони. Но ведь прибивали за запястья, ибо ладони не выдержали бы веса тела. А стигматы возникают именно на ладонях, что соответствует наиболее распространенной, но неправильной точке зрения.

Тем не менее, несмотря на все логические доводы, верующие считают стигматиков божьими людьми. Да и эксперты от науки и церкви тоже не могут однозначно высказаться за или против стигматизма. Ведь наряду с «обычным» происхождением стигматов есть случаи, не имеющие объяснения. Так что пока остается верить и теряться в догадках.

Галина БЕЛЫШЕВА

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

Источник

Раны на Теле Христовом

Ни мы, ни те, кто были до нас – не первые, кто с трудом пытается найти ответ на вопрос, как благой Бог допускает зло в мире. Пройдет несколько дней, и Церковь повторит слова, которые вкладывает традиция в уста распятого Христа: «Людие Мои, что сотворих вам?»

Этот мир вручен Богом Церкви для того, чтобы привести его к Богу

Иссякал кровию пригвожденный ко кресту Господь; и по мере того, как, сгущаясь, тьма стремилась пожрать Его свет, этот вопрос обретал всю большую плотность, вязкость, безнадежность – «За что. » Его неразрешимость будет терзать в их убежище учеников, оставивших своего Учителя – тех, кому дано было знать тайны Небесного Царства и кто оставил своего Царя, когда против Него повернулся весь мир. Этот вопрос будет сопутствовать верующим на всех этапах человеческой истории, время от времени заставляя задумываться о приближении ее заката. И когда в наше время не проходит и дня, который бы не приносил нам известия о том, как ниспровергаются любые традиционные ценностные системы в любой сфере человеческой жизни – религии, этике, политике; как голос человека, общества, страны, говорящей правду, оказывается неразличим за куда более громогласными и сильными криками тех, кто лжет; когда не остается ни одной сферы жизни, ни одной темы, которые бы могли надеяться на неприкосновенность, на таинственность, на благоговейное отношение созерцателя, а не экспериментатора – нет, потрошителя, – вопросы «За что?» – «Ради чего, ради каких таких более высоких ценностей совершается это ниспровержение?» – должны получать ответ не столько в форме богословских размышлений, сколько в форме личного духовного ответа каждого, называющего себя христианином, потому что этот мир вручен Богом Церкви для того, чтобы привести его к Богу.

Исцеление не может прийти от либерального Христа, которого зачастую проповедует современный мир, сделавший Его учителем этических принципов, ограниченным культурными и историческими рамками.

Вслед за этим Христос явился скептику Фоме. Когда другие ученики сказали ему, что видели Господа, Фома ответил: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25).

Через восемь дней, когда ученики снова собрались вместе и с ними был Фома, Господь встал посреди них и сказал: Мир вам. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 26–28).

Сегодня миру нужен мужественный Христос

Сегодня миру нужен мужественный Христос, Который откроет лежащему во зле миру обетование победы, которую Он дарует в Своем Теле – Своей Церкви – через посредство кровавой жертвы ради нашего спасения. Никакие ложные боги, неуязвимые для боли и страдания, не могут утешить нас в эти трагические дни.

Отнимите у нас истерзанного Христа, Сына Бога Живого, Который силою Божией воскрес из мертвых, – что, кроме Него, сможет нас уверить в том, что зло никогда не победит добро? Каждый из нас рождается, чтобы жить. И только Христос родился для того, чтобы умереть. Но если Тот, Кто пришел на землю открыть нам величие человеческой души, бросить вызов погрязшему в грехе миру, сделал это лишь ради того, чтобы в нашем рабочем календаре был еще один выходной день, то каждый может спросить: «Если такова судьба праведного человека; если Его удел – величайшая в мире несправедливость; если ничто не могло удержать ни язык, который Его предавал, ни руки, которые вонзали гвозди в Его ладони, ни уста, которые плевали в Его лицо, то зачем мне искать праведности?»

Кто Этот Бог, Который спокойно смотрит на разыгрывающийся кошмарный спектакль; кто этот Бог, Который не изымет из пронзенных рук гвозди и не вложит туда скипетр; кто этот Бог, Который даже не пошлет ангела, чтобы снять с головы Своего Сына терновый венец и одеть на нее диадему? Что же за создание – человек, если он может взять жизнь, невинную, как белый цветок, и бросить ее под тяжелые башмаки воинов и палачей? Если это – конец добра, то как не возненавидеть и жестокого человека, и безразличного Бога? Если несправедливость – удел доброго человека, то кто захочет быть добрым?

Но! Если Он не просто человек, а Бог; если Он не прекраснодушный гуманист, а Искупитель; если Он способен войти в противоборство с самым худшим, что есть в мире, и превзойти это; если Он, безоружный, вооруженный лишь благом и милостью, может вступить в эту брань и победить убивающих плоть, делая участниками Своей победы тех, кто последовал за Ним и был повержен с Его именем на устах, – то каждый, кто посмотрит на израненное Тело Воскресшего Христа, будет иметь надежду.

Если в нашей жизни нет креста, в ней не будет и пустой гробницы

Чему учат нас раны на Его Теле? Они учат нас тому, что жизнь – это война; что нам, вступающим в сражение, даровано обетование воскресения во Христе; что если в нашей жизни нет креста, в ней не будет и пустой гробницы; что если нет Страстной Пятницы, то не будет и Пасхального Воскресения; что нимб святости даруется тем, кто носит терновый венец; что мы прославимся с Ним, если только с Ним страдаем.

Израненный Христос не даст нам умиротворения, если мы хотим обрести его, покидая поле битвы со злом, для которой мы предназначены.

Не думайте, что Христос и Его победа над злом делают нас неуязвимыми для боли и страдания

Не думайте, что израненный Христос и Его победа над злом делают нас неуязвимыми для зла, для боли и для страдания, для распятия и для смерти. Он дарует не неуязвимость, но возможность прощения грехов, в котором человек воссоединяется с Богом в той радости и любви, которые зло не в силах омрачить, потому что они недостижимы ни для чего в этом мире:

Христианской вере в Воскресшего Христа противостоит материалистическая философия, которая верит не в Бога, но в человека, наделяя его тем самым властью диктатора. Мир пусть слабо, но еще видит уготованную в этом опасность, но неспособен противостоять ей, ибо возлагает надежды не на вечное, а на преходящие ценности, которые призваны обеспечить политики и экономисты. И когда они оказываются неспособными сделать это, то единственное решение, которое мир может предложить для этой проблемы, – это кадровые перестановки и общественные перевороты.

Для того, чтобы противостоять безбожию, нужно иметь Бога, а не богов

Мир повернулся спиной к огням, горевшим на посвященных Богу вечных алтарях, и потому он не может зажечь факелы блуждающих в темноте людей. Человек ищет света, но, не зная, к чему стремиться, подобно ночному мотыльку, бросается в пламя и сгорает. Это неравная брань: материализм вооружен философией, перед которой человечество безоружно, потому что мир, который оно создало, разобщен и раздроблен. Стоя перед одним из величайших памятников христианской церковной архитектуры, Гейне сказал: «Люди прошлого имели убеждения; мы имеем лишь мнения. Но для того, чтобы построить собор, требуется больше, чем просто мнение». Для того, чтобы противостоять идеологии, необходима идеология, а не набор мнений; для того, чтобы противостоять безбожию, нужно иметь Бога, а не богов; иное мировоззрение невозможно изменить, не имея собственного, стараясь угодить всем и опираясь только на компромиссы: если на тебя нападает медведь и ты, желая успокоить его, отдашь ему свою правую руку, это не значит, что он не захочет съесть и левую.

Подлинный ответ на встающие перед миром мировоззренческие вопросы должен быть богословским. На секулярные аксиомы необходимо ответить догматами, которые будут восприниматься не как предмет абстрактной, академической рефлексии, а как несущие точки миробытия. Если мы не дадим миру истинную веру, с помощью которой он сможет противостоять вере ложной, исповедующие последнюю фанатики заразят ею миллионы, и она разрушит мир изнутри.

Давид взял лишь посох, пращу и пять камней. Увидев его, Голиаф возгласил: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? (1 Цар. 17, 43). Но Давид ответил ему: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил (1 Цар. 17, 45).

Голиаф был закован в броню с ног до головы, и лишь его лоб оставался открыт. Он и стал мишенью Давида, и Давид поразил его в голову единым камнем.

Если Он, наш Военачальник, носил на Своем Теле эти раны, мы, Его воины, в день суда должны будем показать те раны, которые мы получили ради Него и во имя Его. Каждому из нас Он скажет: «Покажи Мне руки и ребра свои». И горе, если на них не окажется ран.

Источник

Почему Апостол Павел носил язвы и что это за язвы

Почему Апостол Павел носил язвы и что это за язвы?

(Гал 6:17) Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

Язва — стигма (греч) многим из нас знакома как стигматы. И данное слово для некоторых людей имеет определенное значение. Например, согласно католической традиции, стигматы — это кровоточащие раны, которые чудесным образом проявляются на теле человека и которые похожи на те раны, которые были у Иисуса Христа после распятия.

Например, считается что первый человек, который получил чудесным образом эти стигматы был Франциск Ассизский, основатель известного ордена. За несколько лет до смерти согласно традиции, у него начали проявляться эти стигматы. Даже известный художник Микеланджело нарисовал картину этих стигматов Франциска Ассизского.

Если обратиться к богословию, то там дается такое определение слова стигма — это особый знак, который наносился на тело животным, рабам, преступникам. А в последствии и солдатам.

Наверное, самое подходящее слово на русском языке, которое передает идею стигмы, это тавро или клеймо. Животные клеймились в случае потери или кражи для того, чтобы легко можно было идентифицировать хозяина этого животного.

Если говорить о людях, то такой человек, который получал тавро или клеймо считался обесчещенным. Также мы знаем, что очень часто клеймо ставилось на военнопленных. Но чаще всего клеймились рабы.

Почему Апостол Павел носил язвы

Главная цель или функция клейма состоит в том, чтобы показать принадлежность. Животное принадлежит хозяину, раб принадлежит хозяину, солдат императору.

В Ветхом Завете мы не находим точно такой же практики. Но нечто схожее все-таки есть. Раб у Евреев воспринимался не так, как раб у других народов. Если кто-то попадал в долговое рабство в Израиле, то отработав 6 лет он мог освободиться. То есть выйти на волю. Поэтому на таких рабов не ставилось клеймо, потому что оно оставалось бы на нем навсегда. Но были некоторые исключения.

(Исх 21:5-6) Но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, то пусть господин его приведет пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

(Ис 44:5) Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова, а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.

«Напишет рукою своею» — в некоторых переводах говорится: напишет на руке своей.

Это говорит о принадлежности человека к Господу.

В ветхом завете описывается одна практика, которая была очень похожа на саму идею принадлежности человека Богу. Это был обряд обрезания.

В первом веке существования христианства была очень важная проблема. Она заключалась в том, каким образом человек, который был, например язычник, мог войти в общество Господне и стать христианином. В то время христианство рассматривалось как часть иудаизма. Для многих людей это означало, чтобы стать христианином, язычник должен был сначала стать иудеем. Только потом он мог стать христианином, приняв крещение. Но стать иудеем в то время было не так-то просто. И для того, чтобы присоединиться к иудеям, нужно было совершить обряд обрезания.

В тот период было много людей, которые назывались «боящиеся Бога». Но по каким-то причинам они не хотели проходить обряд обрезания.

Почему Апостол Павел носил язвы

В «Деяниях» Апостол Павел приходил в какой-либо город и встречал таких людей. Он говорил им, что для того, чтобы стать христианином, нет необходимости становиться иудеем. То есть, не нужно проходить через обряд обрезания. И вот такие люди, услышав проповедь Павла, очень легко крестились и становились христианами.

Нечто подобное происходит и в Галатии. Апостол Павел проповедует христианство и многие люди из язычников принимают крещение. Потом, когда Павел уходит из Галатии, туда приходят другие люди. И Апостол Павел в своем послании называет их теми, которые возмущают Галатов.

(Гал 5:12) О, если бы удалены были возмущающие вас!

Другими словами, приходят люди и учат чему-то другому. Тому, чему Павел не учил.

(Гал 6:12) Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов.

Это была проблема для всей церкви в целом.

еян 15:1) Некоторые пришедшие из иудеев, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Обрезание — это был весомый знак принадлежности завету. И эти люди, противники Павла, могли говорить: как же так, что такой обряд не нужно проходить.

Какой знак принадлежности Богу может быть у христианина?

(Гал 6:17) Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа нашего Иисуса на теле моем.

Другими словами, Павел говорит: у меня есть знак принадлежности Богу, который является более красноречивым, более важным чем обрезание. И вот этот знак, это некоторые стигматы, которые он носит на своем теле.

(Гал 6:14) А я не желаю хвалится, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира.

(2Кор 11:24) От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного.

Он перечисляет, сколько раз ему пришлось страдать за проповедь Иисуса Христа. Другими словами апостол Павел говорит, что очень много пострадал за Иисуса Христа. И вот это и есть знак принадлежности Иисусу.

Не только тогда, но и теперь люди носят на себе некоторые знаки, указывающие на принадлежность той или иной религии. Но апостол Павел говорит: что самый главный знак христианина — это его верность Господу даже среди трудностей и лишений.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Как создать своими руками
Adblock
detector