Технологическая карта урока «Наше питание. Пищеварительная система»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №625»
Автор : Кочуренко Дарья Владимировна
Предмет : Окружающий мир
Класс: 3 (программа «Школа России»)
Технологическая карта урока
Наше питание. Пищеварительная система
Образовательные – формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.
Развивающие – развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
Воспитательные – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета, воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.
Таблица «Органы пищеварения», этикетки от различных продуктов, кроссворды, учебник, рабочая тетрадь, жёлтый карандаш, продукты питания, электронная доска.
Объяснять роль основных органов и системы органов пищеварения, питательных веществ в организме человека;
Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе и паре, сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Формирование включение учащегося в деятельность на личностно-значимом уровне.
Веселый прозвенел звонок!
Мы начинаем наш урок.
Фокусируют внимание на учителе.
На экране тема всего раздела «Мы и наше здоровье» (Слайд 1)
-Какое слово получилось в выделенных клетках?
-Из чего состоит скелет человека?
— Назовите функции скелета.
-Какую роль выполняют мышцы?
-Что нужно делать чтобы развивать наши мышцы?
-Как называют систему, которая образует скелет и мышцы?
-Что зависит от скелета и мышц человека?
-Является опорой тела, защищает внутренние органы от повреждений.
-Приводят в движение наше тело.
-Заниматься спортом, физкультурой.
К нам на урок пришли гости и они хотят о чём-то с нами поговорить, но узнать имена гостей сможете, отгадав загадки (При правильном ответе идёт показ овощей и фруктов).
Тот слёзы проливает.
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И на болезни управа.
Сидит девица в темнице,
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а десять.
Как её название, дети?
Весной повисла- всё лето кисло,
А сладким стало- на землю упало.
Витамин зарыт в снегу.
-Какие к нам пришли гости?
-Как вы думаете, о чём они нам хотят рассказать?
-Для чего человеку нужны витамины?
-Какие питательные вещества человек должен употреблять с пищей?
-Фрукты, овощи, ягода.
-Что бы быть здоровым, бодрым, хорошего зрения и др.
-Белки, жиры, углеводы.
— Дети, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
-Тема урока «Наше питание. Пищеварительная система.»
Все вещества необходимые для выполнения физической и умственной работы, поддержания температуры тела, для роста и восстановления разрушающихся тканей и других функций, организм получает в виде пищи и воды.
Пища человека может быть растительного и животного происхождения. (Слайд 3)
Пищевые продукты состоят из питательных веществ, основными из которых являются белки жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода. (Слайд 4) В пищевых продуктах питательные вещества содержаться в различных количествах. В связи с этим различают пищу белковую, жировую и углеводную.
— О правильном питании.
Люди с самого рождения,
Жить не могут без движения!
Мы шагаем, мы шагаем,
(Ходьба на месте)
Руки выше поднимаем,
(Поднимаем руки)
Голову не опускаем,
(Качают головой в разные стороны)
Дышим ровно, глубоко
(Глубокий вдох, медленный выдох).
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперёд.)
Практическая работа в парах:
Каждая пара получает по одной карточке с этикетками продуктов и заполняет сводную таблицу. (Слайд 9)
Перед заполнением таблицы, каждая пара получает коллективный инструктаж по проведению практической работы.
Рассмотрите и скажите, где больше всего содержится белков, жиров и углеводов?
-Каким должно быть наше питание?
-Рассмотрите рисунок на экране. Мы познакомимся с тем, как устроена и работает пищеварительная система. Пищеварительная система состоит из: (Слайд 10)
Печень играет не малую роль в пищеварении.
Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. В ротовой полости пища пережёвывается зубами, перемешивается языком, переваривается с помощью слюны. Далее пища проходит через глотку и пищевод, попадает в желудок. Там переваривается желудочным соком и попадает в кишечник. Где и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость – желчь, необходимую для пищеварения. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь их разносит по всему телу. Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А не переваренные остатки пищи удаляются из кишечника.
Работа в рабочих тетрадях.
Заполнение таблицы «Питательные вещества» по ходу беседы с учителем.
Источник
Технологическая карта урока биологии в 8 классе «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе
Учитель биологии 1 квалификационной категории
Бородина Ольга Олеговна
МАОУ «ЭнергоПолис» г. Перми
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов
Урок изучения нового материала
сформировать представление о стебле, его строении и видоизменении побегов.
обобщить знания о процессе пищеварения;
раскрытие свойств ферментов желудочного сока
выяснение процесса пищеварения в желудке и двенадцатиперстном кишечнике ;
раскрытие роли поджелудочной железы.
Сформировать умение выделять главное, сравнивать, делать самостоятельные выводы;
Продолжить формирование работать с учебником;
способствовать гигиеническому воспитанию детей, правильному пониманию процессов питания
Планируемые образовательные результаты
расширить знания о процессе пищеварении.
рассмотреть строение желудка;
рассмотреть строение двенадцатиперстной кишки;
расширить знания о ферментах.
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;
понимать текст, соотносить текст и свой жизненный опыт.
формировать умение осознанно трудиться над поставленной целью.
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
воспитывать интерес к биологии, социальную активность учащихся через установление межпредметных связей
Основные понятия и термины, изучаемые на уроке
Желудок, тонкая кишка, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железу, ферменты – пепсин и трипсин, желчь, сфинктер
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Содержание учебного материала.
Форма организации учебной деятельности
1 этап. Организационный
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Самоконтроль учебной деятельности
2 этап. Актуализация знаний
Учитель дает задание, выведенное на слайде:
Вставьте пропущенное слово:
Пищеварительный тракт начинается с ____________________ полости.
В ротовой полости находятся __________, __________ и _________.
На языке и на поверхности ротовой полости расположены ____________ вкуса.
В ротовой полости пища смачивается ______.
У человека имеется 3 пары слюнных желез : ___________, ____________ и ____________.
В ротовой полости, за счет ферментов идет расщепление ___________.
_______ разрывают, размельчают и перетирают пищу.
Каждый зуб имеет _________,_________,________.
Зуб состоит из плотного вещества _________ и покрывающий его зубная ________.
У взрослых людей __ зуба: 8 ______, 4 ______, 8 малых ____________ и 12 больших __________.
3 этап. Создание проблемной ситуации
Создание проблемной ситуации. Подведение к теме «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов»
Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, куда попадает пища после первичной обработки?
Значит, какая тема сегодняшнего урока?
Отвечают на подводящие вопросы
Решение проблемной ситуации
— постановка и решение проблемы;
— развитие познавательных интересов учебных мотивов;
— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
4 этап. Целеполагания
Запись даты и темы урока учащимися в тетради.
Как вы думаете, что мы должны сегодня выяснить на уроке?
Цели урока обсуждаются с учащимися.
(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно)
5 этап. Осмысление (изучение нового материала)
Дает понятие желудка.
Учитель дает задание по поиску информации по учебнику:
Ребята, перед вами сейчас рисунок желудка. Посмотрите на него внимательно, сколько у него мышечных слоев? ( 3 )
Давайте без помощи учебника, попробуем назвать их. ( продольный, круговой, косой )
А сейчас, найдите в учебнике, что это за образования? И для чего он? ( сфинктер, граница между желудком и двенадцатиперстной кишкой )
Чем заполняется желудок при попадании пищи? ( желудочный сок )
А зачем нужен желудочный сок? ( для переваривания пищи )
Ребята, какой фермент является главным составляющим желудочного сока, и что необходимо для его работы? ( пепсин, для работы необходима соляная кислота )
Зная про фермент пепсин, я думаю, вы сможете ответить на вопрос: что в основном расщепляется в желудке? ( расщепление белков )
Так ребята, мы сейчас узнали о пищеварении желудка. А куда продвигается дальше пищевая кашица? ( двенадцатиперстная кишка )
Дает понятия: тонкой кишки, двенадцатиперстной кишки.
Почему двенадцатиперстную кишку так назвали? ( её длина примерно равна ширине сложенных вместе 12-ти пальцев )
Протоки каких желез открываются в двенадцатиперстную кишку?
( поджелудочная и печень )
Задание на поиск слова ( приложение 1 ): посмотрите на слайд и найдите здесь слово, которому соответствует определение – это зеленовато-желтая жидкость горького вкуса. Уверен, вы слышали о нем. ( желчь )
Найдите в учебнике описание о функции желчи? ( активизирует некоторые ферменты, в особенности трипсин – фермент, расщепляющий белки до аминокислот )
Ребята, сейчас мы посмотрим видеоролик, после, мы запишем, о чем он был. ( ролик о бактериях в кишечнике и их функции: вырабатывают ферменты, сдерживают рост вредных микроорганизмов, вырабатывают некоторые витамины – вит. группы B , PP , K )
Слушают, анализируют, высказывают предположения,
делают выводы и записывают в тетрадь.
Работа с презентацией, учебником.
— оценивать результаты своей деятельности;
— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные :
— умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять. внимание, желание узнать больше.
— оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор
6 этап. Закрепление и обобщение
Вопросы по картинке:
Назовите мышечные слои желудка.
Функция желудочного сока, фермент, входящий в его состав и его функция.
Граница между желудком и двенадцатиперстной кишкой.
Протоки каких желез открыты в двенадцатиперстную кишку.
Роль бактерии в кишечнике.
Отвечают на вопросы
Что вы сегодня узнали на уроке?
Что вам далось легче всего, какую работу понравилось выполнять?
В чем испытали затруднение? Над чем нужно поработать?
Где можно использовать знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Получают позитивный настрой от урока.
Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое согласие / несогласие с оценками за работу на уроке
– осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
— осуществлять итоговый контроль
— умение адекватно воспринимать оценки;
— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
— проявлять активность в деятельности.
8 этап. Домашнее задание
§ 32 читать, стр.210 задание 2-3, письменно
Записывают домашнее задание
Планировать деятельность при подготовке домашнего задания
Источник
Технологическая карта урока биологии «Органы пищеварения» 9 класс
Технологическая карта урока биологии по теме «Органы пищеварения»
образовательная – знакомство с органами пищеварения;
коррекционная – коррекция пространственной ориентации (показ на теле человека), мышления;
воспитательная – воспитание желания вести здоровый образ жизни, забота о своём здоровье.
Проверяет готовность класса к работе.
Дежурный сообщает о готовности класса к работе, называет отсутствующих и причину отсутствия.
Объяснение нового материала
стр.1
какие органы пищеварения есть у животных?
какие питательные вещества нужны организму?
для чего нужна пища?
После каждого ответа учитель выводит пояснение.
Рассказ учителя о значении пищеварения.
Пища содержит разнообразные питательные вещества, необходимые для жизни человека. В пищеварительной системе питательные вещества перетираются, измельчаются, переходят в растворимое состояние и становятся более простыми.
Так из каких органов состоит пищеварительная система человека? Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке. Переход на стр.3. Тема урока ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ.
Посмотрите на схему прохождения пищи по пищеварительному тракту.
куда сначала попадает пища?
Далее, что происходит?
Правильно, сначала пища попадает в ротовую полость (выдвигает галочку с надписью РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ).
На стр. 99 читаем, что происходит с пищей в ротовой полости.
Далее пища через глотку и пищевод (выдвигает галочку с надписью ПИЩЕВОД) попадает в желудок.
На стр. 99 читаем, что происходит с пищей в желудке.
Затем полупереваренная пища поступает начальный отдел кишечника – тонкая кишка – где происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь. Выводит галочку с надписью ТОНКАЯ КИШКА.
А непереваренные остатки пищи попадают в толстую кишку и выводятся наружу.
Выводит галочку с надписью ТОЛСТАЯ КИШКА.
Читают пояснения с доски ( III гр) вслух.
В рот (ротовую полость)
Пережёвываем и глотаем
Пища проходит по разным органам.
Один ученик читает текст, остальные следят.
Один ученик читает текст, остальные следят.
Отметить органы пищеварения (один ученик у доски, остальные на карточке)
Выдает карточки – установить соответствие органа с выполняемой работой. Затем сверяют с доской. Учащимся III гр. – установить соответствие 2-х органов.
Выполняют, затем поочередно открывают шторки.
Используя ИС Анаграмма, учащимся предлагается составить слово (орган пищеварения). Найти в учебнике описание функций этого органа.
Выполняют задание у доски. Находят в учебнике функции составленного органа пищеварения.
Определить последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту (расставить цифры в правильном порядке).
Один ученик выполняет у доски, остальные на карточке.
Блиц-опрос. Ученик выходит к доске, читает и отвечает на вопрос и проверяет, нажимая на соответствующий шарик.
Подведение итогов и выставление оценок.
Все работали хорошо. Особо хочется отметить работу следующих учащихся …
Номер материала: ДВ-240187
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Пищеварительная система»
Урок. Окружающий мир. Пищеварительная система. 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа».
Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.
— познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
— составить с детьми правила правильного питания;
— развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
— развивать мышление, память, умение слушать;
— воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
— воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
адекватно понимать оценку взрослого,
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
обобщать полученные знания,
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
контролировать действия партнёра,
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Прозвенел для нас уро, начинается урок!
– Сегодня у нас необычный урок.
И все мы будем исследователями.
Кто из вас знает, кто такие исследователи?
Для работы мы разделились на группы.
Тот, кто занимается изучением чего-л., обследует что-либо
Проверка домашнего задания. Слайд 2.
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой раздел мы с вами начали изучать?
Прежде чем мы начнем нашу работу, вспомним, что мы знаем уже о нашем теле. У вас на столе задания. Прочитайте их, посоветуйтесь, ответьте.
Перечислить основные системы в организме человека.
Найти лишнее слово:
Кости, соединяясь между собой, образуют _________.
Скелет является для нашего тела ___.
Скелет защищает от повреждений _____.
Кости черепа защищают ________.
От скелета и мышц зависит _______.
Что изучает наука анатомия, физиология?
Мы и наше здоровье
III скелет, опорой, внутренние органы, мозг, осанка
IV Анатомия изучает строение тела человека.
Физиология изучает работу органов человека
Актуализация опорных знаний. Слайд 3.
Введение в тему урока.
Создания проблемной ситуации.
Интрига учебника словами учителя: стр. 21
Работа в парах с учебником (стр. 21)
Практическая работа в группах
Сегодня на уроке мы поговорим о …
Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока.
– Сегодня на уроке мы поговорим о питательных веществах, которые человек получает с пищей. Всякая ли пища бывает полезна? Что значит правильное питание?
Узнаем, как работает пищеварительная система человека.
— Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». А как вы думаете, зачем человек ест?
( Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, бороться с болезнями.)
— Миша считает, что пищеварительный процесс начинается сразу же после того, как он пообедал. А как вы думаете, с какого момента начинается пищеварение?
— Так когда же начинается пищеварение?
На столах на тарелочках под салфетками лежат кусочки яблока по количеству детей в группах.
(По мере необходимости учитель вносит дополнения к ответам учащихся.)
Учащиеся, читая статью учебника узнают: « Задолго до начала еды. При виде пищи во рту начинается выделяться слюна. Организм готов к переработке пищи»
«Открытие» нового знания.
Работа со страницами из учебника. Слайд 4.
Самопроверка . Анализ результатов таблицы.
Составление правил питания (приложение №3)
Работа с листами из учебника.
Попутно заполняют приложение 4
— Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.
— Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?
— Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.
— Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт.
— Сколько раз в день должен есть человек?
— Какую пищу должен употреблять человек?
— Что относится к животной пище?
— Почему эту пищу называют животной?
— Какую пищу называют растительной?
(Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.
— Предлагаю вам игру «Один дома».
— На доске расположены картинки с продуктами. Давайте выберем продукты для правильного питания. В корзину 1 сложим продукты, которые бывают часто на нашем столе. В корзину 2 – продукты, которые мы редко употребляем в пищу
— Какие продукты пользуются большей популярностью?
— А теперь давайте разберем наши корзины. Выберем продукты в каждой корзине на вкусные и полезные.
— О некоторых продуктах вы разошлись во мнении – одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Но как, же понять, полезен продукт или нет?
— Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.
— Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют в жизни нашего организма.
— Что такое белки (жиры, углеводы, витамины) и для чего они нужны?
— Ребята, представьте, что вы непросто исследователи, исследователи-ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя.
— Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?
— Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы узнать в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.
— У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержаться в этих продуктах.
— Изучите этикетки. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь стр. 62, №2. Укажите 3-4 продукта для сравнения.
— Распределите названия продуктов в 3 колонки по большему содержанию в них питательных веществ.
— Сделайте вывод, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами.
– Какие продукты вещества мы не исследовали в таблице?
– Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми?
– Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?
( Витамин С . Это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Больше всего этого замечательного витамина содержится в черной смородине, облепихе, лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке, петрушке.
Витамин D . Важен для развития костей, зубов. Этот витамин есть во всех молочных продуктах .)
– Для чего нужно есть разнообразную пищу?
— Итак мы узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Из этого нужно сделать вывод: Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того, чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.
— Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания.
Как правильно надо питаться, чтобы пища приносила пользу?
Никогда не набивай пищей полный рот.
Не глотай, пока всё не прожуёшь.
Жуй с закрытым ртом.
Когда жуёшь – не разговаривай.
Пока не проглотил, не клади в рот следующий кусок.
Пей только тогда, когда во рту уже нет пищи.
Обязательно соблюдай режим питания.
— Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы рассмотрим рисунок и узнаем, как устроена пищеварительная система.
— Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь.
— Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Пища проходит в организме человека путь длиной в 6 – 8 м.
— Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её.
— Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …?
— Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …
— Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … и выводятся наружу.
— Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.
— Прочитайте, какую роль в пищеварении играет печень.
— Каким образом пища превращается в вещества твоего организма? При переваривании она распадается на составные части, из которых клетки твоего тела строят собственные белки, жиры и углеводы.
— Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание — гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом. Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику!
— Откройте рабочую тетрадь и попробуйте восстановить подписи к рисунку. Проверьте себя.
4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин.
Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.
Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.
Потому что её дают животные.
Источник